Молодые литераторы. Кто они?

Мир полнится стереотипами, избавиться от которых очень сложно. Одним из них является утверждение о том, что писателем может стать лишь зрелый, умудренный опытом человек. Но это значит, что главным для создания литературного произведения является знание неких жизненных закономерностей или событий, то есть писатель — это тот же ученый, психолог, историк. Вот только возникает вопрос — как быть с художественной частью книги? Пусть в ней будет множество правдивых фактов, воспоминаний, исследований, психологического анализа, но если все это не будет должным образом обработано, скомпоновано, разбавлено деталями и мелочами, сдобрено нужной атмосферой, труд, наполненный знаниями и опытом, превратится в научный или псевдонаучный трактат, вероятно, скучный и более чем унылый. Ибо писательство, прежде всего, — это талант, помноженный на эмоции, это способность пропускать через себя ситуации и чувства других людей, это умение видеть и слышать, красиво говорить и подбирать меткие слова и яркие метафоры, рисуя объемные образы.

Таким образом, выяснив, что мало просто знать что-то, нужно еще и уметь говорить об этом в литературном формате, мы неминуемо приходим к выводу, что писателем может стать человек абсолютно любого возраста, наделенный от природы определенными качествами характера, свойствами и дарованиями. Однако понять это теоретически и познать на практике — две большие разницы, особенно в современном мире, где развелось огромное множество графоманов. Так как компьютерами в совершенстве владеют преимущественно люди молодые, да и времени у них часто больше, читатели, регулярно наталкиваясь на графоманские «шедевры», все больше укореняются во мнении, что молодежи, лишенной глубины и даже простейшего понимания жизненных истин, лучше за перо не браться вообще. И чтобы разбить вдребезги данный стереотип, чтобы окончательно покончить с ложными убеждениями, нужно хотя бы раз лично прочитать книгу молодого писателя, которая открывает новые грани, заставляет чувствовать острее, выдергивает из зоны комфорта, поражает в самое сердце.

Таким произведением, без всяких сомнений, является повесть «Зимний сад». Написала эту историю студентка алтайского университета Мария Стародубцева. Главным героем книги является юноша, который еще недавно был полон надежд и амбиций, любим и счастлив. Но страшный диагноз, поставленный врачами, начал обратный отсчет дней, оставшихся ему в этом мире. Теперь Эрик живет в небольшом канадском городке, большую часть времени проводит перед компьютером, а его единственным товарищем является крыса. Но встреча с очаровательной соседкой меняет все и дает новую надежду. Произведение красивое, проникновенное, очень романтичное и драматичное. Писательница смогла наполнить его всевозможными деталями, позволяющими почувствовать ужас ситуации в целом и ощутить радость где-то на грани сознания, раскрашивающую мир во все оттенки радуги. На страницах подробно освещаются и медицинские аспекты, и психологические, и философские, и социальные, и даже метафизические. После прочтения еще долго сидишь с книгой в руках и просто не можешь прийти в себя, вернуться в собственную реальность.

Познакомившись с повестью «Зимний сад», тут же начинаешь искать другие творения Марии Стародубцевой. «Волны бьются о скалы» и «Горький шоколад» — еще две повести автора, которые снова и снова убеждают в том, что молодежь сегодня не так пуста, как принято думать. На страницах книги «Волны бьются о скалы» поднимаются остро социальные проблемы и говорится о ребенке с тяжелым врожденным заболеванием, живущем на заброшенном острове недалеко от Сахалина. В деталях показаны финансовые, социальные и психологические трудности, с которыми борется семья. А выход из тупика, в котором оказались эти люди, шокирует. «Горький шоколад» — это метафизика и до определенной степени психоделия. Здесь речь идет о судьбах и предопределенности, о жизни и смерти, о рае и аде, о Фабрике, где куются сценарии судеб, и о том, кому доведется узнать, как устроен этот мир.

Купить книги Марии Стародубцевой можно в интернет-магазине «#Книга».

Если же целесообразность знакомства с чудесными произведениями современной писательницы все еще вызывает сомнения, а молодые авторы пока не заслужили вашего доверия, рекомендую вспомнить парочку примеров из истории, которые точно расставят все по своим местам. В частности, сторонники мнения о том, что писателем может быть лишь тот, кто уже вышел на пенсию, нередко забывают, что на момент смерти Есенину было тридцать лет, Лермонтову — двадцать шесть, а Пушкину — тридцать семь.

Добавить комментарий